Бетон для строительства гаража

При выборе основного материала для строительства гаража многие владельцы автотехники отдают предпочтение бетону, усиленному арматурной сталью. Для железобетонных гаражей характерны: прочность, надежность и долговечность. Существует несколько вариантов сооружения ЖБ-гаража. Наиболее подходящий выбирают в зависимости от: желаемой площади строения, запланированного бюджета, наличия или отсутствия поблизости завода, производящего ЖБИ, и других факторов.

Строительство гаража

Варианты строительства железобетонных гаражей

Существует несколько способов строительства бокса для автомобиля, и каждый из них имеет преимущества и недостатки.

Сборные конструкции

При строительстве сборных ЖБИ гаражей используют блоки, плиты, перемычки, изготовленные в заводских условиях. На место, предусмотренное проектом, составные части устанавливаются с помощью грузоподъемной техники. Между собой элементы скрепляются сваркой закладных деталей и арматуры и цементно-песчаным раствором.

Плюсы сборных автобоксов из железобетонных элементов: скорость монтажа, возможность реализовывать различные архитектурные варианты, качество всех исходных материалов, подтвержденное соответствующими сертификатами.

Монолитные заводской готовности

Покупка готового гаражного блока обеспечивает высокую скорость монтажа и возможность обустроить «дом» для своего автомобиля в кратчайшие сроки. Но у этого варианта есть и достаточно существенные минусы:

  • сложная доставка конструкции к месту установки с помощью специального транспорта им подъемного крана;
  • более высокая стоимость, по сравнению с сооружением сборной конструкции;
  • ограничения по площади.

Комбинированные конструкции

Это наиболее популярный вариант, сочетающий ЖБИ заводского изготовления и строительные конструкции, изготовленные на строительной площадке монолитным бетонированием. Обычно при строительстве сборных конструкций используются фундаментные и стеновые блоки, панели, плиты покрытия. Часто при застройке выбирают сооружение ленточного монолитного фундамента и заливку бетонного пола. Монолитные стены встречаются реже.

Бетон для строительства гаража

Варианты приготовления бетона для заливки монолитных конструкций

Для изготовления монолитных железобетонных элементов используется бетонная смесь, приготовленная самостоятельно или приобретенная на бетонном заводе. Покупка готовой смеси у проверенного производителя имеет ряд существенных преимуществ, среди которых:

  • использование при производстве бетона исходных материалов, прошедших входной контроль;
  • точная дозировка компонентов;
  • отсутствие необходимости в бетономешалке и создании условий для хранения цемента.

При значительной удаленности бетонного завода и/или ограниченном бюджете бетон готовят самостоятельно с помощью бетономешалки. Ручной способ используется редко и только при необходимости приготовить ограниченный объем смеси.

Для монолитного бетонирования конструкций гаража используется чаще всего тяжелый бетон, в состав которого входят:

  • Вяжущее – портландцемент марок М400 и М500.
  • Крупный заполнитель – гранитный или гравийный щебень фракций 20-40 мм. При покупке гранитного щебня необходимо ознакомиться с сертификатом, в котором указан класс радиоактивности, поскольку гранит часто имеет высокий радиоактивный фон.
  • Мелкий заполнитель – песок, соответствующий требованиям ГОСТа 87836-2014. Это может быть речной песок, очищенный от илистых включений, или карьерный – сеяный или мытый.
  • Вода – питьевого качества или проверенная в лаборатории на предмет присутствия включений, способных негативно повлиять на качество готового продукта.
  • Пластификаторы и другие добавки, позволяющие получить необходимые параметры пластичной смеси и затвердевшего бетонного камня.

Заливка пола в гараже бетоном – основные этапы

Пол в гараже должен соответствовать комплексу требований, среди которых:

  • стойкость к истиранию, воздействию статических и динамических нагрузок;
  • хорошие звукоизоляционные характеристики;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • инертность к нефтепродуктам и маслам.

Заливка пола в гараже бетоном

Этим условиям соответствует пол в гараже, обустроенный с использованием бетона класса прочности В20-В22,5. Для устройства смотровой ямы, подвала в гараже из бетона, при отсутствии качественной гидроизоляции используют материал с повышенной устойчивостью к влаге – со специальными добавками или более высокой марки В25.

В гаражах бетонный пол заливают по грунту или на подготовленное основание. Первый вариант подходит для твердых грунтов с высокой несущей способностью. При строительстве на слабых грунтах необходима засыпка песчано-щебневой подушки. Для ее обустройства снимают верхний плодородный слой грунта, содержащий большое количество органики, до минерального основания – песка, глины, супеси.

Примерная толщина слоев при заливке бетоном пола в гараже:

  • подготовительной песчаной подсыпки – 50 мм;
  • щебневого слоя – 100 мм;
  • бетонной стяжки в гараже, рассчитанном на легковой автомобиль, – 100 мм.

Бетонирование пола в гараже

Таким образом, глубина подготовленного котлована относительно нулевой отметки пола равна 250 мм. Если бетонная стяжка будет обработана гидрофобизирующими пропитками, то этой глубины котлована достаточно, но если планируется использовать дополнительное напольное покрытие, то глубину увеличивают на толщину финишного слоя.

Рекомендации по обустройству бетонного пола в гараже

При сооружении пола рекомендуется следовать ряду условий:

  • Для подсыпки лучше использовать щебень, а не плохо уплотняемый гравий с округлыми краями. Использование гравия делает бетонную стяжку нестабильной, а, следовательно, приводит к появлению деформаций и трещин.
  • Оптимальное сочетание для подстилающего слоя – 60-70% сыпучего материала средней фракции, 30-40% – мелкой фракции.
  • Поскольку бетонный пол в гараже испытывает серьезные нагрузки, при его обустройстве необходимо уложить усиливающий слой – сетку, изготовленную из арматурной стали.
  • Арматурную сетку следует укладывать в толще стяжки, на расстоянии от верхней поверхности 30-50 мм. Арматура, выходящая за пределы бетонного слоя, быстро ржавеет (если она не оцинкованная).

Для повышения надежности и долговечности бетонного основания в гараже рекомендуется использовать один из способов обеспыливания и упрочнения:

  • железнение – по поверхности рассыпают просеянную через мелкоячеистое сито смесь песка и цемента и втирают его в бетонную поверхность;
  • окрашивание масляной краской или эмалью;
  • грунтование составом, глубоко проникающим в поры и предотвращающим образование пыли;
  • упрочнение топпингом – модернизированное железнение, при котором в поверхность пола втираются специальные порошковые и жидкие составы.

обустройство бетонного пола в гараже

Какой бетон нужен для обустройства фундамента гаража

Для монолитных, сборных, монолитно-сборных гаражей без подвала и смотровой ямы чаще всего обустраивают мелкозаглубленный ленточный фундамент. Перед заливкой основания гаража обустраивают песчано-щебневую или песчано-гравийную подушку. Использовать для этой цели битый кирпич категорически запрещено.

Характеристики мелкозаглубленного ленточного фундамента:

  • высота – 400-600 мм, ширина – 250-300 мм;
  • диаметр арматуры – 12 мм;
  • высота фундамента над уровнем грунта – не менее 100 мм.

При строительстве гаражей с подвалом выбирают заглубленный ленточный фундамент. Нижняя часть его подошвы располагается на глубине 70-150 см от верхнего уровня грунта.

бетон для фундамента гаража

Для фундамента одноэтажного здания применяют бетоны марок В20, В22,5. При строительстве на грунтах с высоким расположением грунтовых вод используют бетонный раствор марки М300 (В22,5). Верхнюю часть фундамента гидроизолируют с помощью оклеечных или обмазочных гидроизоляционных материалов.

Возведение стен монолитного бетонного гаража

Монолитное бетонирование стен гаража ведут с помощью опалубки, выставляемой на фундаменте. Дистанция между щитами равна ширине стен. Для этой цели используются: опалубка заводского изготовления, фанера, металлические листы, ДСП, ЦСП. Щиты опалубки соединяют шпильками или болтами, обеспечивающими удобную сборку и разборку конструкции.

Бетонную смесь заливают послойно, толщина каждого слоя не превышает 50 см. Для уплотнения бетона и устранения воздушных пузырьков используют вибрирование глубинным вибратором.

После застывания бетонной смеси ряд опалубки демонтируют и устанавливают его на ярус выше. Швы между слоями выравнивают и оштукатуривают.

Вопросы-ответы

Какие инструменты лучше использовать, чтобы залить пол в гараже ровно?

Для получения ровной поверхности пола используют лазерный уровень. Луч прибора устанавливают в режим отображения горизонтальной плоскости. На стенах по лучу отмечают линию, которая будет служить границей между стеной и полом.

Какую арматурную сетку используют для укрепления бетонного пола в гараже?

Подходящий вариант – сетка из арматуры диаметром 8 мм, размер ячеек – 15 см.

Какой бетон можно использовать для заливки заезда в гараж?

Для заливки въезда используют бетонные смеси с классом прочности В20-В22,5, способные воспринимать значительные нагрузки и устойчивые к атмосферным осадкам.

Какие плиты покрытия лучше использовать для гаража?

Для стен, выполненных из тяжелых бетонов, могут использоваться плиты покрытия со сплошным сечением. На стены из пенобетона укладывают облегченные многопустотные плиты. Покрытие укладывается с уклоном 3° для эффективного стока воды с кровли.

Производим и предлагаем продукцию:

Читайте также:

Все статьи