При выборе основного материала для строительства гаража многие владельцы автотехники отдают предпочтение бетону, усиленному арматурной сталью. Для железобетонных гаражей характерны: прочность, надежность и долговечность. Существует несколько вариантов сооружения ЖБ-гаража. Наиболее подходящий выбирают в зависимости от: желаемой площади строения, запланированного бюджета, наличия или отсутствия поблизости завода, производящего ЖБИ, и других факторов.
Существует несколько способов строительства бокса для автомобиля, и каждый из них имеет преимущества и недостатки.
При строительстве сборных ЖБИ гаражей используют блоки, плиты, перемычки, изготовленные в заводских условиях. На место, предусмотренное проектом, составные части устанавливаются с помощью грузоподъемной техники. Между собой элементы скрепляются сваркой закладных деталей и арматуры и цементно-песчаным раствором.
Плюсы сборных автобоксов из железобетонных элементов: скорость монтажа, возможность реализовывать различные архитектурные варианты, качество всех исходных материалов, подтвержденное соответствующими сертификатами.
Покупка готового гаражного блока обеспечивает высокую скорость монтажа и возможность обустроить «дом» для своего автомобиля в кратчайшие сроки. Но у этого варианта есть и достаточно существенные минусы:
Это наиболее популярный вариант, сочетающий ЖБИ заводского изготовления и строительные конструкции, изготовленные на строительной площадке монолитным бетонированием. Обычно при строительстве сборных конструкций используются фундаментные и стеновые блоки, панели, плиты покрытия. Часто при застройке выбирают сооружение ленточного монолитного фундамента и заливку бетонного пола. Монолитные стены встречаются реже.
Варианты приготовления бетона для заливки монолитных конструкций
Для изготовления монолитных железобетонных элементов используется бетонная смесь, приготовленная самостоятельно или приобретенная на бетонном заводе. Покупка готовой смеси у проверенного производителя имеет ряд существенных преимуществ, среди которых:
При значительной удаленности бетонного завода и/или ограниченном бюджете бетон готовят самостоятельно с помощью бетономешалки. Ручной способ используется редко и только при необходимости приготовить ограниченный объем смеси.
Для монолитного бетонирования конструкций гаража используется чаще всего тяжелый бетон, в состав которого входят:
Пол в гараже должен соответствовать комплексу требований, среди которых:
Этим условиям соответствует пол в гараже, обустроенный с использованием бетона класса прочности В20-В22,5. Для устройства смотровой ямы, подвала в гараже из бетона, при отсутствии качественной гидроизоляции используют материал с повышенной устойчивостью к влаге – со специальными добавками или более высокой марки В25.
В гаражах бетонный пол заливают по грунту или на подготовленное основание. Первый вариант подходит для твердых грунтов с высокой несущей способностью. При строительстве на слабых грунтах необходима засыпка песчано-щебневой подушки. Для ее обустройства снимают верхний плодородный слой грунта, содержащий большое количество органики, до минерального основания – песка, глины, супеси.
Примерная толщина слоев при заливке бетоном пола в гараже:
Таким образом, глубина подготовленного котлована относительно нулевой отметки пола равна 250 мм. Если бетонная стяжка будет обработана гидрофобизирующими пропитками, то этой глубины котлована достаточно, но если планируется использовать дополнительное напольное покрытие, то глубину увеличивают на толщину финишного слоя.
При сооружении пола рекомендуется следовать ряду условий:
Для повышения надежности и долговечности бетонного основания в гараже рекомендуется использовать один из способов обеспыливания и упрочнения:
Для монолитных, сборных, монолитно-сборных гаражей без подвала и смотровой ямы чаще всего обустраивают мелкозаглубленный ленточный фундамент. Перед заливкой основания гаража обустраивают песчано-щебневую или песчано-гравийную подушку. Использовать для этой цели битый кирпич категорически запрещено.
Характеристики мелкозаглубленного ленточного фундамента:
При строительстве гаражей с подвалом выбирают заглубленный ленточный фундамент. Нижняя часть его подошвы располагается на глубине 70-150 см от верхнего уровня грунта.
Для фундамента одноэтажного здания применяют бетоны марок В20, В22,5. При строительстве на грунтах с высоким расположением грунтовых вод используют бетонный раствор марки М300 (В22,5). Верхнюю часть фундамента гидроизолируют с помощью оклеечных или обмазочных гидроизоляционных материалов.
Монолитное бетонирование стен гаража ведут с помощью опалубки, выставляемой на фундаменте. Дистанция между щитами равна ширине стен. Для этой цели используются: опалубка заводского изготовления, фанера, металлические листы, ДСП, ЦСП. Щиты опалубки соединяют шпильками или болтами, обеспечивающими удобную сборку и разборку конструкции.
Бетонную смесь заливают послойно, толщина каждого слоя не превышает 50 см. Для уплотнения бетона и устранения воздушных пузырьков используют вибрирование глубинным вибратором.
После застывания бетонной смеси ряд опалубки демонтируют и устанавливают его на ярус выше. Швы между слоями выравнивают и оштукатуривают.
Для получения ровной поверхности пола используют лазерный уровень. Луч прибора устанавливают в режим отображения горизонтальной плоскости. На стенах по лучу отмечают линию, которая будет служить границей между стеной и полом.
Подходящий вариант – сетка из арматуры диаметром 8 мм, размер ячеек – 15 см.
Для заливки въезда используют бетонные смеси с классом прочности В20-В22,5, способные воспринимать значительные нагрузки и устойчивые к атмосферным осадкам.
Для стен, выполненных из тяжелых бетонов, могут использоваться плиты покрытия со сплошным сечением. На стены из пенобетона укладывают облегченные многопустотные плиты. Покрытие укладывается с уклоном 3° для эффективного стока воды с кровли.
Цена: 4360 руб./м3
В корзинуЦена: 4750 руб./м3
В корзинуЦена: 4950 руб./м3
В корзинуЦена: 5070 руб./м3
В корзинуЦена: 5270 руб./м3
В корзину