Дорожным называют тяжелый бетон, применяемый при обустройстве покрытий автомобильных магистралей, промышленных площадок, аэродромов. Технические условия на эту продукцию регламентируют ГОСТ 26663-2015 и СНиП 52-01. Для качественных дорожных бетонов характерны – высокие класс прочности и марка морозостойкости, в том числе в присутствии противообледенительных реагентов, устойчивость к постоянным динамическим нагрузкам, длительный эксплуатационный период. Летом бетонное покрытие на размягчается, а зимой не трескается и не расслаивается. При использовании качественного материала и соблюдении технологии монтажа бетонные покрытия служат 50-100 лет.
Состав бетонных смесей выбирают в зависимости от назначения материала. Варианты:
При выборе подходящего материала учитывают запланированные условия эксплуатации. Основные характеристики:
Удобоукладываемость, расслаиваемость, устойчивость к расплыву кромок, возможность механизации отделочных работ при использовании дорожного бетона регламентируют ГОСТы 7473-2010 и 26663-2015.
Эти материалы относятся к тяжелым бетонам, плотность которых находится в пределах 1800-2500 кг/м3. При их производстве используются: вяжущее, крупный заполнитель – щебень, мелкий заполнитель – песок, добавки, вода.
При производстве дорожных бетонов используется специальный дорожный портландцемент марок М300 и М400, применяемый также в транспортном строительстве при создании ответственных зданий и сооружений. Использование такого вяжущего позволяет получать бетон, для которого характерны высокие: прочность, сопротивляемость износу, морозостойкость, устойчивость к агрессивным средам и деформационным усилиям.
Состав дорожного портландцемента отличается от состава традиционного вяжущего повышенным содержанием алита и алюмоферритной фазы, и ограниченным (не более 10%) количеством трехкальциевого алюмината. Допускается присутствие гидравлической добавки (гранулированного шлака) – не более 15%. Другие минеральные добавки при производстве дорожного бетона не используются, поскольку они могут негативно повлиять на такую важную характеристику как морозостойкость.
Оптимальный вариант – базальтовый щебень, обладающий высокими водонепроницаемостью и морозостойкостью. При обустройстве верхних слоев используется заполнитель фракцией 20 мм, однослойных покрытий – 40 мм. Марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфмических пород – М1200. Реже для этих целей применяется щебень из осадочных пород (известняковый), его марка по дробимости – М800.
В качестве мелкого заполнителя используется песок, полученный дроблением горных пород, у которых марка по морозостойкости не ниже марки по морозостойкости готового бетона. Модуль крупности – 1,5-3,0. Наличие глины в комках в крупном и мелком заполнителях не допускается.
Номенклатуру и процентное содержание модифицирующих добавок выбирают в зависимости от запланированных условий эксплуатации.
Укладка покрытия возможна при температуре воздуха +5…+30°C при отсутствии атмосферных осадков. Работы ведутся по подготовленному грунтовому основанию.
Покрытие устраивается с поперечным уклоном, величина которого указывается в проектной документации.
Этапы укладки дорожного бетона:
Использование бетонных смесей вместо традиционных асфальтовых материалов обеспечивает ряд преимуществ:
Для получения надежного и долговечного покрытия дорог, тротуаров и площадок рекомендуется использовать бетонную смесь заводского производства с точно дозированными компонентами.
Первое – дорожный бетон требует точного дозирования компонентов и выполнения всех правил технологии замеса, что тяжело реализовать в домашних условиях. Второе – бетонное покрытие необходимо выдерживать без нагрузки в течение 28 дней до набора материалом марочной прочности.
Требования к цементам, используемым при производстве дорожных бетонных смесей, и их компонентам регламентирует ГОСТ 33174-2014.
Цена: 4360 руб./м3
В корзинуЦена: 4950 руб./м3
В корзинуЦена: 5270 руб./м3
В корзинуЦена: 5400 руб./м3
В корзинуЦена: 5550 руб./м3
В корзинуЦена: 5830 руб./м3
В корзину